Яндекс.Метрика

Блоггеры и знаменитости в работе фотографа

Интервью брала Оксана Рощина - маркетолог из Санкт-Петербурга, автор многочисленных статей по продвижению для фотографов.

 

Оксана Рощина: Лена, лично для меня всегда самое трудное - сделать что-то в первый раз. Расскажи историю самого первого твоего сотрудничества с известной личностью. Как это было?  

 

Lena Mint: Самая первая знаменитость для меня была Амина из каникул в Мексике. Сейчас она не на слуху, но тогда была весьма заметна. Это было 3 года назад и тогда только начиналась эта волна бесплатных съемок за пиар. Если честно, то я вообще не помню, как мы с ней связались) Но съемка прошла классно, в моей студии и она всех, кто помогал отметила в инстаграме. Но ее целевая аудитория абсолютно отличалась от моей и никто не записался от нее. Но подписчики прибавились, тогда была эра инстаграмма, когда подписывались от одного поста до 1000 человек. Сейчас это что-то нереальное даже от популярного блогера.
Но мои клиентки и подписчики очень живо восприняли новость о том, что я сняла Амину и писали приятные слова, о том, что это очень круто и новый уровень и получается что эффект все равно был. Я получила опыт, я получила знания о том, что нужно выбирать блогера, с которым вы на одной волне и целевая аудитория схожая, я узнала, что моим клиентам и подписчикам важно видеть, что их фотограф общается в тусовке селебрити.

Тогда я решила поснимать еще кого-то, и увидев у своего визажиста, что она красит дочку Валерии для какой-то передачи, попросила ее узнать, не хочет ли она съемку. Аня Шульгина тогда только начинала и восприняла это предложение с огромной радостью. Аня действительно оказалась очень классная и воспитанная. Мы с ней еще много раз проводили съемки и сейчас поддерживаем теплые приятельские отношения.


Оксана Рощина: Когда заходит речь о съемках известных людей, сразу всплывает тема бесплатности этой работы. Сформулируй, что в данном случае получает фотограф? Денег-то не получает, а что же получает? Расскажи именно о своем опыте.

 

Lena Mint: Я выбираю только тех звезд, с кем мне интересно общаться и даже дружить. Вы будете требовать у друга, чтобы он вас отметил? правильный ответ: друг конечно же это сделает, его не надо просить. То есть выстраиваем отношения искренне и таким образом, чтобы человек не чувствовал рыночных отношений, не чувствовал этой системы: ты мне, я тебе. Конечно бывают блогеры, когда я понимаю, что целевая аудитория у нас одна, но человек по каким-то параметрам не настолько близок мне, чтобы я дружила с ним, но все равно приятен. Тогда прямо на этапе переговоров можно договориться. Если человек против, то уходим спокойно и забываем про ситуацию. Если вы боитесь, что съемка сорвется из-за того, что вы что-то требуете, тогда не снимайте пока блогеров и звезд. Если вы покажете хоть каплю неуверенности в себе, то сотрудничество вряд ли принесет вам радость. Как только понимаете, что можете сделать крутую картинку, значит вы готовы. У вас не будет страхов, что вам откажут. Если вы поняли, что инстаграм что-то пустоват и нет клиентов, надо снять блогера и проснуться знаменитым, подумайте: а картинку крутую можете сделать? Если нет, то работайте над собой, только потом подписчики. Откройте магазин и завезите туда только сушки с маком. Потом дайте рекламу, приведите толпу и гордо заявите, что ваш магазин «Веселые пироженки-ватрушки» открыт. Люди купят сушки, а кто-то сразу развернется уйдет и больше никто к вам не вернется. Потому что рано вы народ собрали. Наполнитесь, потом кричите о себе. Съемка звезд и блогеров это крик в рупор. Вы готовы к пристальному вниманию?

 

Оксана Рощина: Скажи, а с помощью бесплатных съемок известных людей реально выйти на круг клиентов из среды знаменитости? Или все-таки бесплатные съемки известных людей - это в большей степени работа на собственный статус и набор подписчиков? Есть какие-то примеры в твоей практике?

 

Lena Mint:  Это несомненно работа на статус, но и выйти на клиентов конечно возможно. Знаменитости очень выборочно относятся к людям, которые их окружают, это касается любого человека, будь то парикмахер или фотограф. Знаменитый человек должен доверять и получать качество. Это 2 главных условия от звезд. Если вас рекомендует известный человек своему другу известному человеку, конечно уровень доверия возрастает к вам в десятки раз.  Например Полина Соловьева - дочь Владимира Соловьева пришла ко мне на съемки через Аню Шульгину.

 

Оксана Рощина: В твоем блoге @uptou.blog уже есть публикация о том, как выйти на контакт со знаменитостью. Но расскажи еще раз, для читателей моего профиля: как выйти на контакт со "звездой"?

 

Lena Mint: Нужно предложить то, что никто не предлагал. Это самое главное. Второе: это надо быть готовым вести диалог с публичной личностью. Третье: ваши работы должны соответствовать. Четвертое: ищите схожих с вами по характеру. Поверьте, похожие люди очень притягиваются, им всегда есть о чем поговорить, вы даже сможете за 1 секунду придумать текст, который напишите, потому что у вас общие интересы. Ну и писать в инстаграм в директ можно, на фейсбуке, а еще лучше через общих знакомых.


Оксана Рощина: Скажи, какие есть тонкости при работе со "Звездами"? Какие моменты обязательно надо оговаривать предварительно, чтобы не было казусов и неприятных неожиданностей?

 

Lena Mint:  Да не будет казусов, если вы выберете нужного человека, а не будете гнаться за его подписчиками. Хотя нет, есть кое-что: вы должны максимально подробно описать маршрут до места съемки, написать сценарий дня, написать когда сделаете фото. Любая проблема - это недостаток информации. Предусмотрите риски и пропишите все, чтобы человек нормально добрался и приехал к вам не злой.

 


Яндекс.Метрика